ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА (ПЕРЕВОДА) ОТЧЁТ по САМООБСЛЕДОВАНИЮ и школьной успеваемости СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСТЕВАЯ КНИГА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
|
1. Об утверждении дорожной карты введения федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ Суходонецкая ООШ 2. Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011- 2012 уч.году. 3. Об утверждении плана методической работы по введению ФГОС НОО. 4. План методической работы по введению ФГОС НОО МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 учебном году. 5. Анализ условий для введения ФГОС МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 уч.году 6. План - программа педагогического совета МОУ Суходонецкая ООШ 7. Выписка из протокола №5 педагогического совета МОУ Суходонецкая ООШ от 30.05.2011г. 8. Анализ готовности МОУ Суходонецкая ООШ к введению ФГОС второго поколения на 30.05.2011г. 10. Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ Суходонецкая ООШ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» 15. План-график разработки и реализации содержания пакетов работ проекта введения ФГОС 19. Приказ " Об утверждении Системы контроля и мониторинга введения ФГСО" 20. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС в МОУ Суходонецкая ООШ 22. Приказ "Об утверждении плана- графика повышения квалификации" 24. Приказ "Об утверждении списка учебников и учебно-методических комплексов для 1 класса на 2011-2012 учебный год" 25. Список учебников и учебно - методических комплексов для обучения 1-го класса в 2011-2012 учебном году 26. Выписка из протокола №1 заседания Совета школы МОУ Суходонецкая ООШ 27. Приказ " Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МОУ Суходонецкая ООШ" 28. Приказ "О реализации Учебного плана для 1класса школы в условиях введения ФГОС НОО " 29. Приказ " О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов" Информация по МКОУ "Суходонецкая ООШ" о финансовых средствах на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Приобретено за счет финансовых средств на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования: 1. учебников по ФГОС для учащихся 1-2 классов на 20 607,93 руб. 2. реконструкция помещения под теплый туалет: 496,18 тыс. руб. 3. цифровой микроскоп: 15 тыс. руб. 4. интерактивная доска: 54,9 тыс. руб. Выписка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Cуходонецкая основная общеобразовательная школа ПРИКАЗ № 15.1 от 28.03.2011 г.
В соответствии с решением педагогического совета МОУ Суходонецкая ООШ от 28.03.2011г. (протокол № 3) и с целью создания организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 учебном году ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить дорожную карту введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ Суходонецкая ООШ (приложение №1). 3.Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы: Т.П.Алехина Приложение №1 к приказу МОУ Суходонецкая ООШ от 28.03.2011 № 15.1 введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011- 2012 уч.году.
Выписка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Суходонецкая основная общеобразовательная школа ПРИКАЗ №15.2 от 28.03.2011 г. Об утверждении плана методической работы по введению ФГОС НОО. В соответствии с решением педагогического совета МОУ Суходонецкая ООШ от 28.03.2011г. (протокол №3) и с целью создания организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 учебном году ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить план методической работы по введению ФГОС НОО МОУ Суходонецкая ООШ (Приложение№1). 2.Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы: Т.П.Алехина Приложение №1 к приказу МОУ Суходонецкая ООШ от 28.03.2011г. №15.2 методической работы по введению ФГОС НОО МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 учебном году. Цель: обеспечение методических условий для эффективной апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Задачи: 1.выявить уровень ресурсной обеспеченности начального общего образования по апробации ФГОС. 2.создать нормативно- правовую и методическую базу по введению ФГОС НОО. 3.обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП НОО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка. 4.освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
«Утверждаю» Директор МОУ Суходонецкой ООШ: ________ (Т.П.Алехина) условий для введения ФГОС МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 уч.году
Начиная подготовку к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (далее – стандарт), администрация МОУ Суходонецкая ООШ использовала опыт администрация МБОУ "СОШ № 3" г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, МОУ гимназия №7 г. Воронеж и провела SWOT-анализ существующих условий для перехода школы на работу по новому стандарту. Результаты SWOT-анализа представлены в табл. 1. Таблица№1 Результаты SWOT-анализа деятельности начальной ступени МОУ Суходонецкой ООШ
Результаты SWOT-анализа деятельности начальной ступени школы показывают, что школы в целом обладает ресурсами, необходимыми для организации перехода на новый стандарт. Также был проведен мониторинг готовности образовательной среды школы к работе в новых условиях (табл. 2). Таблица 2 Мониторинг готовности образовательной среды школы к работе в новых условиях
Исследования позволили выявить внутренние и внешние риски. Анализ рисков представлен в табл. 3. Таблица 3 Анализ рисков в процессе перехода школы на новый стандарт
Следующим этапом внедрения стандарта стала разработка комплекса управленческих мер для обеспечения успешного перехода на новый стандарт и подготовки каждого участника учебно-воспитательного процесса к успешному введению нового стандарта. Комплекс мер включает в себя создание условий:
Представленный комплекс мероприятий (табл.4) позволит обновить содержание учебно-воспитательного процесса и, как следствие, обеспечить успешный переход на новый стандарт. Ресурсное обеспечение введения стандарта подтверждает реалистичность достижения поставленной цели. Таблица № 4 Комплекс мероприятий по обеспечению успешного перехода школы на новый образовательный стандарт
«Утверждаю» Директор МОУ Суходонецкая ООШ: _______ (Т.П.Алехина)
педагогического совета МОУ Суходонецкая ООШ от 30.05.2011г. Тема: «Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с внедрением в практику работы школы Федеральных государственных образовательных стандартов ». Цель: Систематизация знаний о федеральном государственном образовательном стандарте 2 поколения и примерной основной образовательной программой, формирование мотивационной готовности участников к педагогической деятельности по реализации стандарта, включение участников в разработку практических навыков его введения и разработку образовательной программы школы. Повестка дня: 1.Новые образовательные стандарты и Примерная основная образовательная программа – как основа образовательной программы школы (отв. Алехина Т.П.). 2.Актуальные вопросы введения ФГОС в начальной школе. (Алехина О.И.) 3.Программа формирование универсальных учебных действий обучающихся как одно из условий выполнения основной образовательной программы (отв.Чеснокова Н.Е.). 4.Требования к условиям реализации ФГОС в области ИКТ (отв. Чеснокова Н.Е.). 5.Базисный учебный план в условиях перехода к новым образовательным стандартам (Алехина Т.П..). 6.Принципы и содержание духовно-нравственного развития и воспитания в соответствии с ФГОС 2 поколения (отв. Алехина О.И.). 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (отв. Резниченко Т.В.). 8.Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы (отв. Чеснокова Н.Е.) 9.О законопроекте «Об образовании в РФ» (отв. Алехина Т.П.) 10.О учебно-методических комплексах (УМК) на 2011-2012 уч. год. (отв. Сапрычева Т.Ф.) педагогического совета МОУ Суходонецкая ООШ от 30.05.2011г. Повестка дня: «Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с внедрением в практику работы школы Федеральных государственных стандартов 2 поколения». Цель: Систематизация знаний о федеральном государственном образовательном стандарте 2 поколения и примерной основной образовательной программой, формирование мотивационной готовности участников к педагогической деятельности по реализации стандарта, включение участников в разработку практических навыков его введения и разработку образовательной программы школы Повестка дня: 1.Новые образовательные стандарты и Примерная основная образовательная программа – как основа образовательной программы школы (отв. Алехина Т.П..). 2.Актуальные вопросы введения ФГОС в начальной школе. (Алехина О.И.) 3.Программа формирование универсальных учебных действий обучающихся как одно из условий выполнения основной образовательной программы (отв. Чеснокова Н.Е.). 4.Требования к условиям реализации ФГОС в области ИКТ (отв. Чеснокова Н.Е.). 5.Базисный учебный план в условиях перехода к новым образовательным стандартам (Алехина Т.П.). 6.Принципы и содержание духовно-нравственного развития и воспитания в соответствии с ФГОС 2 поколения (отв. Алехина О. И.). 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (отв. Резниченко Т.В.). 8.Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы (отв. Чеснокова Н.Е..) 9.О законопроекте «Об образовании в РФ» (отв.Алехина Т.П..) 10.О учебно-методических комплексах (УМК) на 2011-2012 уч. год. (отв. Сапрычева Т.Ф.) Присутствовали: директор школы: Алехина Т.П.; педагогические работники школы Ход заседания: 1.Выступила:Алехина Т.П., директор школы. 1.1. Ознакомила участников с темой, целью и повесткой дня. Предложила установить регламент для выступающих: -основной докладчик до 20мин.; -докладчики до 5 мин; -выступления в прениях до 1 мин. 1.2. Выступила по теме «Новые образовательные стандарты и примерная основная образовательная программа – как основа образовательной программы школы.» 2. Выступила Алехина О.И., учитель начальных классов IКК, по теме: «Актуальные вопросы введения ФГОС в начальной школе» (выступление прилагается) 3. Выступила Чеснокова Н.Е. по темам: «Программа формирование универсальных учебных действий обучающихся как одно из условий выполнения основной образовательной программы» и «Требования к условиям реализации ФГОС в области ИКТ» 4.Выступила Т.П. Алехина по теме: «Базисный учебный план в условиях перехода к новым образовательным стандартам». 5.Выступила О.И. Алехина по теме: «Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания в соответствии с ФГОС 2 поколения» 6.Выступила Т.В. Резниченко по теме: «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» 7.Выступила Н.Е.Чеснокова по теме: «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы» 8.Выступила Т.П.Алехина с информацией по законопроекту «Об образовании в РФ» 9.Рассмотрели рекламу торгового дома «Амиталь» с информацией о новых УМК на 2011-2012 уч. год. Решили: • Приступить к внедрению ФГОС начального общего образования (1 класс) в 2011-2012 уч. году. Перейти к обучению по ФГОС НОО (1класс) с 01.09.2011г. • Утвердить проект Программы «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в МОУ Суходонецкая ООШ» • Создать Совет по введению и реализации Стандарта, в составе директора школы, учителей начальных классов, члена Совета школы (по согласованию). • Утвердить «План мероприятий по введению и реализации ФГОС начального образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011 – 2012 учебном году» • Утвердить «Положение о рабочей группе по введению ФГОС». • Создать рабочую группу по переходу на обучение в соответствии с ФГОС в составе: - Т.П.Алехина - директор школы; - О.И.Алехина – учитель начальных классов; - Т.В.Резниченко - учитель начальных классов; - Л.В.Шпенова - учитель начальных классов; - Е.Г.Фокина - учитель русского языка и литературы; • Рабочей группе подготовить карту самооценки готовности школы к введению ФГОС начального общего образования (В соответствии с «Планом мероприятий по введению и реализации ФГОС начального образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011 – 2012 учебном году»). • Принять активное участие в обсуждении текста законопроекта «Об образовании в РФ». • Принять к сведению информацию о УМК на 2011-2012 уч. год. • На заседании следующего педагогического Совета заслушать информацию директора по выполнению данного решения. За - 10; против – 0; воздержался – 0. Решение принято. Председатель: Т.П.Алехина Секретарь: Н.Е.Чеснокова МОУ Суходонецкая ООШ к введению ФГОС второго поколения на 30.05.2011г.
Директор школы Т.П.Алехина Выписка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Суходонецкая основная общеобразовательная школа ПРИКАЗ №30.1 от 31.05.2011 г. О создании организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 учебном году В соответствии с решением педагогического совета МОУ Суходонецкая ООШ 30.05.2011г. (протокол №5) с целью создании организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 учебном году ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Приступить к внедрению в МОУ Суходонецкая ООШ ФГОС начального общего образования (1 класс) в 2011-2012 уч. году и перейти на обучение по ФГОС учащихся 1 класса с 01.09.2011г. 2.Утвердить Программу «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в МОУ Суходонецкая ООШ». 3.Создать Совет по введению и реализации Стандарта, в составе директора школы, учителей, члена Совета школы (по согласованию). Поручить Совету по введению и реализации ФГОС НОО осуществление информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения процесса подготовки и введения ФГОС НОО. 4.Утвердить «План мероприятий по введению и реализации ФГОС начального образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011 – 2012 учебном году». Дальнейшую работу проводить в соответствии с указанным планом. 5.Утвердить «Положение о рабочей группе по введению ФГОС». 6.Создать рабочую группу по переходу на обучение в соответствии с ФГОС в составе: - Т.П.Алехина - директор школы; - О.И.Алехина – учитель начальных классов; - Т.В.Резниченко - учитель начальных классов; - Л.В.Шпенова - учитель начальных классов; - Л.Н.Назарова – учитель физической культуры; - Т.А.Сывороткина – учитель географии; - В.В.Преснякова – учитель математики; - Н.Е. Чеснокова – учитель истории; - Н.П.Чесноков – учитель технологии; - Е.Г.Фокина - учитель русского языка и литературы; • Рабочей группе подготовить карту самооценки готовности школы к введению ФГОС начального общего образования (В соответствии с «Планом мероприятий по введению и реализации ФГОС начального образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011 – 2012 учебном году»). 7.Поручить разработку проекта Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Суходонецкая ООШ в срок до 25.08.2011г. членам рабочей группы по введению ФГОС. 8. Учителю начальных классов О.И.Алехиной провести: - заседание членов Рабочей группы по разработке ООП НОО в срок до 25.08.2011г. - заседание Методического Совета и Совета школы по утверждению ООП НОО в срок до 01.09.2011г 9. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы Т.П.Алехина.
Приложение№1 к приказу от 31.05.2011г. № 30.1
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ Суходонецкая ООШ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» 1.Паспорт программы
2. Анализ исходного состояния проблемы
3. Аналитическое обоснование программы В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования, одним из которых является обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие в себя три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Для достижения обозначенной задачи требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею. Существующие в настоящее время образовательные стандарты не дают желаемых результатов, так как не соответствуют целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школы необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся детям в будущем. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать следующие выводы: для введения ФГОС НОО необходимы § активная работа педагогического коллектива по изучению вопроса введения новых ФГОС в образовательную систему начальной ступени школы; § системная работа в данном направлении; § критерии и показатели оценки деятельности школы по введению ФГОС НОО. Разработанная программа «Деятельность МОУ Суходонецкая ООШ по введению ФГОС НОО» направлена на создание механизмов устойчивого развития новой образовательной модели начальной школы, обеспечивающей качественное образование, предполагает системную организацию управления образовательным процессом и определяет условия, обеспечивающие его успешность. 4. Цели и задачи программы Конечная цель программы: создание механизмов устойчивого развития образовательной модели начальной школы, обеспечивающей образование в соответствии с новыми ФГОС. Цели: 1.Создание новой образовательной модели начальной школы. 2.Достижение качества образования в соответствии с новыми ФГОС. 3.Создание системной организации управления образовательным процессом. 4. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке новой образовательной модели начальной школы. 5. Основные направления реализации программы 1. Разработка новой образовательной модели начальной школы. 2. Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности школы: - общеобразовательному; - воспитательному; - методическому; - здоровьесберегающему. 3.Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы. 4. Оценка эффективности программы. Задачи: 1.Изучить новые ФГОС. 2.Проанализировать состояние организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы. 3. Определить необходимые изменения в образовательной системе начальной школы. 4.Разработать новую образовательную модель начальной школы. 5.Подготовить нормативно- методические документы для введения новых ФГОС в образовательную систему начальной ступени. 6.Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных методик, способов получения информации о введении новых ФГОС в образовательную систему начальной ступени. 7. Создать информационный банк по теме «Новая образовательная модель начальной школы». 6. Этапы реализации программы 1. Аналитико-проектный этап – 2010-2011 учебный год Основные виды деятельности:
§ создание в школе Совета по введению ФГОС НОО, призванного обеспечивать координацию действий всего педагогического коллектива, а также осуществлять информационное, консультативное и научно-методическое сопровождение инновационного процесса; § создание микрогрупп по разработке возможных изменений в образовательной системе начальной ступени общеобразовательного учреждения (планы- задания); § разработка единичных планов-графиков изменений; § разработка плана-графика согласованных изменений в образовательной системе начальной ступени школы;
2. Основной этап – 2011- 2014 г. Основные виды деятельности:
3. Обобщающий этап – 2015 г. Основные виды деятельности:
Литература: 1. Конституция Российской Федерации 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 в редакции федерального закона от 13 января 1996г. № 12-ФЗ с последующими изменениями. 3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 7. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009г.№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 8. Шайхелисламов Р.Ф. Разработка проектов, требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ. - Казань, 2008. 9.Тахтамышева Г.Ч. Работа ОУ по введению ФГОС НОО. - Казань, 2010. 10. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект). - М., 2009. 11. Квалификационные характеристики должностей работников образования (раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих). - М., 2010. Приложение №2 к приказу от 31.05.2011г. № 30.1 по введению и реализации ФГОС начального образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011 – 2012 учебном году
Приложение№3 к приказу от 31.05.2011г. № 30.1 о Совете по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ Суходонецкая ООШ
I. Общие положения 1.1. Совет по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Совет) создан в соответствии с решением Совета школы (протокол №3 от 25.03.2011) на период введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса. 1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом школы, а также настоящим Положением. 1.3. Состав Совета определяется решением педагогического совета школы из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, Совета школы, представителей учредителя и утверждается приказом директора. Возглавляет Совет председатель. II. Задачи Совета 2.1.Основными задачами совета являются: - формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС НОО на всех ступенях школы; - выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению новых ФГОС НОО на всех ступенях школы; - информационная, консалтинговая и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. - подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. III. Функции Совета 3.1.Совет в целях выполнения возложенных на него задач:
- формирует перечень критериев
экспертной оценки результатов деятельности
- изучает опыт введения новых
ФГОС общего образования других - обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях школы; - принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС; - периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях школы;
-
принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым
IV. Порядок работы Совета 4.1.Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета. Председатель Совета: открывает и ведет заседания Совета; - осуществляет подсчет результатов голосования; - подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета; - отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета; 4.2.Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета. Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, которые подписываются всеми членами Совета. Протоколы Совета сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления. 4.3.Члены Совета обязаны: - присутствовать на заседаниях Совета; - голосовать по обсуждаемым вопросам; - исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета. 4.4.Члены Совета имеют право: - знакомиться с материалами и документами поступающими в Совет; - участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня; - в письменном виде высказывать особые мнения; - ставить на голосование предлагаемые ими вопросы. 4.5.Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Совета. 4.6.По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение. V. Права Совета 5.1.Совет имеет право:
- вносить на рассмотрение Педагогического
совета вопросы, связанные с - вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета; - выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- требовать от руководителей проектов
необходимые справки и документы, - приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта; - привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений. VI. Ответственность Совета 6.1.Совет несёт ответственность: - за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы в соответствии с разработанными критериями; - за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования; - за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования; - компетентность принимаемых решений. Приложение№4 к приказу от 31.05.2011г. № 30.1 о рабочей группе по обеспечению перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования МОУ Суходонецкая ООШ I. Общие положения 1.1. Рабочая группа по обеспечению перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Рабочая группа) создаётся в соответствии с решением педагогического совета школы (протокол №5 от 30.05.2011г.) на период введения и освоения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в целях информационного, нормативно-правового и научно-методического сопровождения этого процесса. 1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Воронежской области и Богучарского муниципального района, Уставом школы, настоящим Положением, а также решением Совета по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности Рабочей группы. Рабочая группа – совещательный орган МОУ Суходонецкая ООШ II. Задачи рабочей группы: 2.1. Информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.2. Экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.3. Экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.4. Утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.5. Утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.6. Представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.7. Подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. III. Состав Рабочей группы 3.1. Рабочая группа создаётся из наиболее активных, высококвалифицированных, компетентных представителей педагогического коллектива, администрации. 3.2. В рабочую группу входят: заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, учителя среднего звена, руководители методических объединений. 3.3. Возглавляет рабочую группу и несёт ответственность за его работу зам. директора по УВР. 3.4. Количество и персональный состав утверждается приказом директора школы. IV. Функции Рабочей группы 4.1. Формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях школы. 4.2. Изучает опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений. 4.3. Обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях школы. 4.3. Принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС. 4.4. Периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях школы. 4.5. Принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам. V. Порядок работы Рабочей группы 5.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы. 5.2. Председатель группы: - открывает и ведет заседания группы; - осуществляет подсчет результатов голосования; - подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма; - отчитывается перед педагогическим советом о работе группы; 5.3. Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря. Секретарь ведёт протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления. 5.4.Члены Рабочей группы обязаны: - присутствовать на заседаниях; - голосовать по обсуждаемым вопросам; - исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы. 5.5.Члены Рабочей группы имеют право: - знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу; - участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня; - в письменном виде высказывать особые мнения; - ставить на голосование предлагаемые ими вопросы. Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы. По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании её деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдаёт их на хранение. VI. Права Рабочей группы 6.1. Рабочая группа имеет право: - вносить на рассмотрение педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС; - вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы; - выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы; - требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Рабочей группы; - приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков проекта; - привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений. VII. Ответственность Рабочей группы 7.1.Рабочая группа несёт ответственность: - за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы в соответствии с разработанными критериями; - за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения; - за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования; - за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования; - компетентность принимаемых решений. VIII.Срок действия Положения 8.1.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений. Выписка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Суходонецкая основная общеобразовательная школа ПРИКАЗ № 30.2 от 31.05.2011г. Об утверждении Плана-графика разработки и реализации содержания пакетов работ введения ФГОС В соответствии с решением Педагогического Совета МОУ Суходонецкая ООШ от 25.03.2011г. (протокол № 3) с целью создании организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 учебном году ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить План-график разработки и реализации содержания пакетов работ введения ФГОС.(Приложение№1 ). 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы: Т.П.Алехина Приложение №1 к приказу от 31.05.2011г. № 30.2 разработки и реализации содержания пакетов работ проекта введения ФГОС
Выписка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Суходонецкая основная общеобразовательная школа ПРИКАЗ № 30.3 от 31.05.2011 г. Об утверждении плана деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы В соответствии с решением педагогического совета МОУ Суходонецкая ООШ от 30.05.2011г. (протокол № 5) с целью создании организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 учебном году ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы (Приложение №1). 2.Утвердить форму Задания на разработку единичного проекта модернизации образовательной системы начальной ступени МОУ Суходонецкая ООШ (Приложение №2) 3.Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы Т.П.Алехина Приложение №1 к приказу от 31.05.2011г. № 30.3 рабочей группы по разработке основной образовательной программы МОУ Суходонецкая ООШ
Приложение №2 к приказу от 31.05.2011г. № 30.3 на разработку единичного проекта модернизации образовательной системы начальной ступени МОУ Суходонецкая ООШ
«Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».
Целью проекта является разработка содержания реализации изменений в воспитательный компонент образовательной системы.
Проект должен включать в себя: · теоретические положения и методические рекомендации по формированию уклада школьной жизни; · условия для реализации указанной программы; · 6 разделов: 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; 3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; 4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; 5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся; 6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Исполнителями проекта назначаются: О.И.Алехина Т.В. Резниченко Л.В. Шпенова Т.Ф. Сапрычева
Ответственный за разработку и реализацию проекта: О.И.Алехина Проект должен быть разработан и передан руководителю рабочей группы не позднее 30 августа 2011 года. Выписка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Суходонецкая основная общеобразовательная школа ПРИКАЗ № 30.4 от 31.05.2011 г. Об утверждении Системы контроля и мониторинга введения ФГСО В соответствии с решением Педагогического Совета МОУ Суходонецкая ООШ от 30.05.2011г. (протокол № 5), с целью создании организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 учебном году ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить Систему контроля и мониторинга введения ФГСО (Приложение №1) 2.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы: Т.П.Алехина. Приложение №1 к приказу от 31.05.2011г. № 30. 4 КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС В МОУ Суходонецкая ООШ
Система критериев, показателей и индикаторов мониторинга введения ФГОС
Выписка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Суходонецкая основная общеобразовательная школа ПРИКАЗ № 34.3 от 10.06.2011 г. Об утверждении Проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения С целью создания организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 учебном году: разработан Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения. Настоящий проект определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы. 1. Нормативно-правовое обеспечение Задача 1.1. Утверждение плана-графика введения ФГОС НШ Создание рабочей группы по разработке Образовательной программы: · определение состава рабочей группы: · назначение руководителя · определение порядка и плана работы группы. Задача 1.2. Создание совета по введению ФГОС Задача 1.3. Принятие решения органа государственно-общественного управления (Совета гимназии) о введении в МОУ Суходонецкая ООШ ФГОС НОО Задача 1.4. Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Задача 1.6. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в школе. Задача 1.7. Внесение необходимых изменений в Устав школы (в соответствии с целями и требованиями ФГОС): · в цели, задачи и принципы деятельности школы; · в основные характеристики организации образовательного процесса; · в права и обязанности участников образовательного процесса; · в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность школы и т.д. Задача 1.8. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы Задача 1.9. Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников. 2. Финансово-экономическое сопровождение Задача 2.1. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ Задача 2.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками 3. Кадровая политика Задача 3.1. Комплектование школы педагогическими, руководящими работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям: · ротация кадров; · организация стажировок и прохождение педагогической практики студентов педагогических специальностей высших учебных заведений; · прохождение педагогическими и руководящими работниками аттестации. Задача 3.2. Разработка и реализация плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно-методических семинаров - (с ИПК, муниципальной методической службой ). Задача 3.3. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы 4. Информационное обеспечение Задача 4.1. Организация и проведение публичных отчетов школы. Задача 4.2. Использование информационных ресурсов школы (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.) 5. Материально-техническое сопровождение Задача 5.1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. Задача 5.2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения об учебном кабинете и др.) Задача 5.3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. Задача 5.4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий. В связи с выше изложенным ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения (далее Проект). 2.Администрации разработать и организовать конкретные организационно-управленческих мероприятия по реализации Проекта в срок до 30 августа 2011г. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы: Т.П.Алехина Выписка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Суходонецкая основная общеобразовательная школа ПРИКАЗ №44.12 от 01.09.2011 г. Об утверждении плана- графика повышения квалификации. В связи с введением федеральных государственных стандартов нового поколения, с целью организации эффективной работы по реализации данного направления в школе ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (приложение №1). 2.Администрации школы обеспечить необходимую помощь в получении квалификации учителям. 3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы Т.П.Алехина
Приложение №1 к приказу от 01.09.2011г. № 44.12
поэтапного повышения квалификации учителей
Выписка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Суходонецкая основная общеобразовательная школа ПРИКАЗ №44.11 от 01.09.2011 г. С целью реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Суходонецкая ООШ в 2011-2012 учебном году ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить список учебников и учебно - методические комплексы для обучения 1 класса в 2011-2012 учебном году (приложение№1 ). 2.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор школы Т.П.Алехина. Приложение №1 к приказу от 01.09.2011г. № 44.11 учебников и учебно - методических комплексов для обучения 1-го класса в 2011-2012 учебном году
заседания Совета школы МОУ Суходонецкая ООШ
Присутствовали: 10 30.08.2011
Председатель СШ: В.И.Лыкова. Секретарь СШ: О.И.Алехина. Повестка дня:
Голосовали: «за» 10 «против» нет «воздержались» нет. Решили: Утвердить повестку дня Совета школы
Голосовали: «за» 10 «против» нет «воздержались» нет
Слушали: по первому вопросу директора школы Т.П. Алехину. Проинформировала о том, что в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 06.11.2009 г. № 373 в 1- классах с 1 сентября 2011 г. осуществляется введение ФГОС. Для этого осуществляются изменения по следующим видам деятельности: нормативно - правовое; организационно-методическое; кадровое; информационное; материально-техническое по которым проведена соответствующая работа, поэтому требуется рассмотреть и утвердить: -основную образовательную программы начального общего образования; -проект учебного плана школы на 2011-2012гг; - критерии готовности школы к введению ФГОС НОО с 1 сентября 2011 г. Решили: Утвердить Информацию директора школы Т.П.Алехиной. Голосовали: «за» 10 «против» нет «воздержались» нет по второму вопросу: директора Т.П.Алехину, представила основную образовательную программу начального общего образования МОУ Суходонецкая ООШ составленную рабочей группой учителей школы. Решили: Утвердить основную образовательную программу начального общего образования МОУ Суходонецкая ООШ. Голосовали: «за» 10 «против» нет «воздержались» нет по третьему вопросу: О.И.Алехина., представила проект учебного плана школы на 2011-2012гг. Отметила необходимость изменений в связи с введением ФГОС и уроков, направленных на развитие двигательных навыков обучающихся, в связи с требованиями СанПин. Решили: Утвердить проект Учебного плана школы на 2011-2012гг Голосовали: «за» 10 «против» нет «воздержались» нет Председатель СШ__________________ В.И.Лыкова Секретарь СШ: ____________________ О.И.Алехина
Выписка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Суходонецкая основная общеобразовательная школа ПРИКАЗ №43.5 от 31.08 .2011 г. О регулировании УВП ОУ в 2011-2012 учебном году В соответствии с решением Совета школы от30.08.2011г. (протокол №1), с целью реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Суходонецкая ООШ ПРИКАЗЫВАЮ: В соответствии с решением Совета школы от 30.08.2011г. (протокол №12), с целью реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Суходонецкая ООШ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить: 1.1.основную образовательную программу начального общего образования МОУ Суходонецкая ООШ. 1.2. учебный план МОУ Суходонецкая ООШ. 1.3. учебный план внеурочной деятельности МОУ Суходонецкой ООШ. 1.4.рабочие программы по учебным дисциплинам. 2.Ввести п.1 данного приказа в действие с 01.09.2011г. 3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы Т.П.Алехина Выписка. Муниципальное общеобразовательное учреждение Суходонецкая основная общеобразовательная школа ПРИКАЗ №44.12 от 01.09.2011 г. Об утверждении должностной инструкции учителя начальных классов
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС нового поколения на основании приказа МОиН РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести новую должностную инструкцию учителя начальных классов во время реализации ФГОС нового поколения на начальной ступени школы. (Приложение №1). 2. Ознакомить с новой должностной инструкцией учителей начальных классов, всех педагогов начальной ступени школы. 3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы Т.П.Алехина Приложение №1 к приказу от 01.09.2011г. № 44.12 учителя начальных классов во время реализации ФГОС нового поколения на начальной ступени школы 1. Общие требования к учителю начальных классов 1.1. Учитель должен знать: · Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; · основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; · требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; · методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС; · требования к оснащению и оборудованию учебных классов и подсобных помещений; · средства обучения и их дидактические возможности; · основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; · основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения; · правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2. Должностные обязанности Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. 2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ. 2.3. Составляет рабочие программы по учебным предметам и внеучебной деятельности на год и рабочий план на каждый урок и занятие.
2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. 2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся. 2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия. 2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку. 2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились. 2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. 2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года. 2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся. 2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности. 2.13. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими). 2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС. 2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей. 3. Права. 3.1Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. 3.2.Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом школы. 4. Ответственность 4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность: · за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
· за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; · за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы. · выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности"; · безопасное проведение образовательного процесса; · принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации школы о несчастном случае; · проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда; · организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда и техники безопасности, дорожного движения, поведения в быту и т.п.; · осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда. 4.2. В случае нарушения Устава школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ. 4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ. 5.Срок действия данной инструкции 5.1. Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений.
Ознакомлен(а)_________ ____201____г.______________________/_________________/ 1(один)экземпляр Инструкции) мной получен____________________/________________ |